От: Яна Бениаминова, Метро


Британцы хотят закрыть центр Москвы и отменить маршрутки, чтобы избавить город от пробок

 

Чисто английское убийство... пробок

Британские специалисты в ближайшие пять лет прочат Москве транспортный коллапс. Но сами же говорят, как его избежать. Они предлагают запретить маршрутки, ввести парковочную полицию, а некоторые улицы закрыть для транспорта.

 

Последний маршрут

 «Основные направления перспективной транспортной политики города Москвы» - так называется документ, в котором британцы описали пути решения транспортной проблемы. Иностранные логисты, в частности, предлагают сделать дорожные знаки более броскими и понятными. Например, вместо символов объезда рисовать конкретные альтернативные маршруты на подъездах к «горячим точкам». На некоторых участках центра они считают необходимым запретить движение на личном автотранспорте. Самые загруженные городские магистрали предлагается не пускать маршрутки. Вместо них использовать автобусы большой вместимости: чтобы транспорта стало меньше, а пассажиров перевозилось больше.

 

Стой, взимать буду!

 

Еще одно революционное решение сгенерировали английские специалисты. Они советуют организовать особую службу, которая будет следить за стоянками. Так называемая парковочная полиция (не путать с ГИБДД) будет предотвращать создание полулегальных парковок. Их должна заменить единая схема платных стоянок и участков улиц, где разрешено оставлять машины. Плату предполагается сделать ступенчатую: чем дольше стоишь, тем больше платишь. Британцы надеются, что из-за этого московские автовладельцы станут чаще пользоваться общественным автобусом.

Разрешенные для парковок места будут обозначены «красными линиями». Машина, которая встанет не на разрешенном месте, тут же будет эвакуирована.

 

 

С британской помощью

 

Об эффективности британской системы говорить пока рано. Как показывает практика, не все иностранные форматы у нас приживается. Так, уже давно обсуждается идея немецких специалистов прокладывать дороги на крышах домов. И только в июле этого года была организована рабочая группа для подготовки пилотного проекта прокладки автобанов «второго уровня».

Более успешным зарубежным опытом, использованным на благо Москвы, стала система Park and Ride - перехватывающих стоянок. Парковки «P+R» должны поглотить направляющиеся с периферии к центру потоки автомобилей. Опыт их строительства почерпнут в первую очередь в Берлине, где перехват-стоянки пользуются большой популярностью. Сегодня в российской столице функционирует три подобных парковки: в районе Крестьянской заставы, на площади Гагарина и на Волгоградском проспекте.

И все-таки надежда на то, что британские идеи помогут решить дорожную проблему в Москве, есть. Во всяком случае несколько лет назад они помогли избавить от пробок столицу Британии. За въезд в центральную часть Лондона с 7.00 до 18.30 стали взимать по 7,5 евро с машины. В итоге интенсивность движения сократилась на 30%, автобусы стали ходить строго по расписанию.

 

Каждый день, по информации компании «Яндекс», в городе возникает около 650 заторов, которые в среднем длятся по 1 часу 8 минут.

 

2007-03-29




Просмотр комментариев (0)

« Вернуться