От: NikaZaiceva


Опубликовано: Ноябрь 24, 2011

Одноруких бандитов победили хлеб и молоко

А также овощи и фрукты, бакалея и гастрономия, кастрюли и сковородки, ложки и поварешки, книги и парикмахерские ножницы. По всему городу скоро будут открыты магазины шаговой доступности. Такое решение приняло правительство Москвы.

Власти столицы всерьез занялись проблемой дефицита магазинов. На заседании правительства Москвы  сопредседатель Высшего совета партии «Единая Россия», мэр столицы Юрий Лужков предложил размещать магазины «шаговой доступности» в помещениях, где раньше находились объекты игрового бизнеса. И потребовал, чтобы ассортимент в таких торговых домах был расширен: помимо продовольственных нам нужны магазины, где продают одежду, обувь, спорттовары, книги. Нужны галантереи, которых очень мало, и они почти исчезли, подчеркнул он.

Кроме того, Лужков отметил, что в городе следует создать систему логистики, опта для обслуживания магазинов шаговой доступности. Это необходимо сделать, чтобы цены в мелких розничных точках были «по крайней мере, сравнимы с большими сетевыми магазинами».

 

Особое отношение.

 

Важнейшее направление в работе потребительского рынка - социальное. В настоящее время 386 магазинов обслуживают 450 тыс. ветеранов Великой Отечественной войны. Каждый ветеран, имея дисконтную карту, получает в магазинах скидку в 10-15%, при том что цены здесь - на уровне потребительской корзины города. К каждому такому недорогому предприятию торговли прикреплены от 500 до 1000 человек.

Москва имеет 45 социальных учреждений общественного питания и 527 - бытового обслуживания. Всего в городе 940 социальных предприятий, и они находятся под пристальным вниманием департамента социальной защиты населения и префектур.

 

Больше и дешевле.

 

Как сообщила Светлана Королева, зам. руководителя департамента потребительского рынка и услуг, программу развития сети магазинов, находящихся в двух шагах от дома, каждый округ реализует с учетом собственных потребностей, придерживаясь при этом общегородских задач. В столице выявлено 608 проблемных зон, где схема расположения торговых предприятий не удовлетворяет нужды жителей районов. В настоящее время ситуацию в 386 зонах удалось изменить, но в остальных  булочных и молочных, промтоваров и гастрономов, прачечных и химчисток по-прежнему не хватает. Их дефицит, например, наблюдается в Сокольниках.

На территории Северо-Восточного округа из 154 закрытых игорных заведений 131 перепрофилирован в магазины и пункты услуг, а в 23 открылись аптеки, прачечные и пункты ремонта.

 В ЦАО открыто 276 так называемых социальных магазинов. До конца года их число достигнет 300, что позволит полностью ликвидировать дефицит торговых точек и пунктов услуг, расположенных внутри жилых кварталов. И это только начало. В программе максимум префектуры на первый план нынче выходит задача контроля за соотношением «цена - качество - ассортимент». Для этого проводится масштабная акция по опросу посетителей социальных магазинов. Префектура ЦАО совместно с гильдией социальных магазинов намерена осуществлять ежемесячный мониторинг продукции. «Таким образом, мы будем четко отслеживать ценовую политику магазинов по отношению к стоимости потребительской корзины», - считает зам. префекта Центрального округа Михаил Орлов.

 

Статистика.

 

Доля Москвы в товарообороте России составляет 22%. Ежедневный товарооборот столицы - 5 млрд руб. За день столица потребляет 30 тыс. тонн продуктов. Из них 2,5 тыс. тонн хлеба, 3,3 тыс. тонн овощей, 2 тыс. тонн картофеля, 2 тыс. тонн мясных продуктов. В год открывается в среднем 2500 предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания. На потребительском рынке города трудится каждый четвертый работающий москвич - 1,4 млн человек.

 

Посредник не нужен?

 

Но и без мониторинга ясно, что причиной неконкурентоспособности малых предприятий по отношению к сетевым магазинам является система снабжения. В столице - 80 (!) тысяч посреднических структур. Во многом именно поэтому наценки в розничной торговле зашкаливают за отметку в 300%, на предприятиях питания - 800%. Вы скажете: посредников следует убрать. Но как показывает мировой опыт, возможно лишь снизить их количество - не более.

Решить вопрос помогут оптовые площадки, которые будут продавать товары малым предприятиям. Ведь сетевые структуры способны держать низкие цены благодаря собственным оптовым складам и закупке товаров большими партиями. Тягаться с сетевиками представителям малого бизнеса практически невозможно, поскольку они получают товары исключительно через посредников. А потому низкорентабельным малым предприятиям, работающим в глубине комплексной застройки, считает префект Северо-Восточного округа Ирина Рабер, следует концентрироваться вокруг больших оптовых центров, не теряя при этом хозяйственной самостоятельности. Это реальная и решительная мера, которая в ближайшее время должна быть реализована в Москве. По инициативе правительства столицы в четырех префектурах уже созданы  логистические оптовые центры.

 

Наталья Санина, Метро  ноябрь 2008




859 просмотров - Просмотр комментариев (0)

« Вернуться