Тайны подземелья

Ежедневно Московский метрополитен перевозит в среднем 8 млн человек. Основная масса пассажиропотока приходится на час пик, когда проезд в переполненных вагонах и переходах становится для людей настоящим испытанием. Поэтому открытие каждой станции воспринимается как глоток свежего воздуха. Гораздо легче станет дышаться пассажирам к концу этого года, когда будут открыты сразу четыре станции.

 

Колонная станция

Первым подземным открытием 2007 года станет одна из самых глубоких станций столичного метро - «Трубная» Люблинско-Дмитровской линии. Расположенная на глубине 60 м под Трубной площадью, она будет соединена пересадкой со станцией «Цветной бульвар». На сегодняшний день уже завершена облицовка путевых стен мрамором светлых тонов. Рабочие завершают остальные отделочные работы: выкладывают гранит на пол с чередованием светло-серого и черного камня. Даже сквозь дым подземной влажности и за деревянными строительными конструкциями уже видна трехсводчатая, колонно-стеновая конструкция станции. Колонны, как и стены, облицуют мрамором, а вставки между ними выполнят темно-зеленым отделочным камнем под малахит. Смена по 300 человек трудится без перерывов, чтобы успеть сдать станцию ко Дню города. 

 

Опять по шпалам

 

Параллельно с отделкой станции завершается сооружение центрального участка самой Люблинско-Дмитровской линии от станции «Трубная» до «Чкаловской» и в другую сторону до «Марьиной рощи». Общая длина участка составляет 6,7 километра. Из них в этом году будут сданы первые 3,2 километра. Подземные работы ведутся под центральной частью города с плотной исторической застройкой, под всеми существующими коммуникациями и действующими линиями метрополитена. Промежуточной станцией участка станет «Сретенский бульвар», расположенный под Тургеневской площадью. Его тоже откроют в декабре 2007 года.

 

Сине-голубой колор

Кардинально сократят время пассажиров строящиеся участки Арбатско-Покровской линии «Парк Победы» - «Кунцевская» и «Крылатское» - «Строгино». Соединенные с Филевской линией, они дадут возможность жителям Строгино, Крылатского и Кунцево добираться до центра города в полтора раз быстрее, чем сейчас. Строительство участков завершится к декабрю 2007 года. К этому времени откроют и новую станцию на синей «ветке» - «Строгино». Она появится в самом центре одноименного района с выходами по обе стороны Строгинского бульвара.

 

Открытая пересадка

В конце года также будет введена в эксплуатацию пересадочная открытая станция на Митинско-Строгинскую линию «Кунцевская-2». В настоящее время там ведется сооружение второй платформы.

 

Рекордная станция

 Промежуточная станция «Славянский бульвар» участка «Парк Победы» - «Кунцевская» откроется для пассажиров после выполнения отделочных работ в середине следующего года.

- Основные строительные работы были выполнены в рекордные сроки - за 11 месяцев, - отметил главный инженер ЗАО «Объединение «Ингеоком» Тенгиз Шургая. - И сейчас на станции длиной 420 м работы ведутся практически на каждом метре.

 

 

Яна Бениаминова, Метро

 

18.07.2008




« Вернуться