От: Дмитрий СОЛОВЬЕВ, Метро


Опубликовано: Май 11, 2012

Возврат к оГАРАЖиванию.

Машины скоро исчезнут из московских дворов. Почти каждый автовладелец будет обеспечен местом для стоянки машины.

Городское отделение «Единой России» всерьез занялось проблемой нехватки парковок для московских автолюбителей. Москва строилась как город общественного транспорта. Личный автомобиль при советской власти был роскошью, не предметом первой необходимости. Поэтому автодорог в столице сегодня значительно меньше, чем в других мегаполисах мира. Необходимости строить парковки и стоянки вообще не было. Теперь мы за это расплачиваемся.

 

Ни пройти, ни проехать

Стремительно растущее число автомобилей (прирост составляет в среднем 100 тыс. ежегодно) наряду с пробками создали для москвичей еще массу неудобств. Ночное рычание двигателей, визг сигнализаций не прибавляют горожанам положительных эмоций. Не способствуют хорошему настроению и беспорядочно припаркованные машины. Не то что проехать - пройти к своему дому иногда не представляется возможным. Москвичи боятся даже форточку раскрыть. Вместо свежего воздуха квартиры наполняют выхлопные газы. И чем больше в городе появляется автомобилей, тем больше они отбирают жизненного пространства у людей.

 

Двойной удар

В прошлом году в Москве темпы гаражного строительства наконец-то совпали с темпами прироста автопарка. А до конца этого года будут введены в строй еще 134 тыс. машиномест. Новые стоянки, которые строятся в рамках городской программы «Народный гараж», цокольные парковки в типовых домах, многоместные подземные паркинги, смарт-паркинги позволят убрать с улиц почти все автомобили, заполонившие город. Лидер столичных единороссов и мэр Москвы Юрий Лужков уверяет, что ускоренное «огараживание» москвичей продолжится. В этом году собственными машиноместами обзавелась почти половина столичных автовладельцев. Порядка 2 млн железных коней пока остаются на улице. Учитывая, что количество владельцев авто будет расти и впредь, гаражное строительство должно идти опережающими темпами. В 2008 году застройщики собираются ввести в строй 170 тыс. машиномест. Заинтересованность властей в этом вопросе понятна - одним выстрелом они убивают двух зайцев: помогают автовладельцам обрести дома для своих железных коней и успешно реализуют другую городскую программу «Мой двор - мой подъезд».

 

Помогут деньгами

Остается решить вопрос покупательной способности москвичей. Цена машиноместа сегодня достигает 12-17 тыс. долларов. Но, как говорит статистика, места во вновь открытых паркингах раскупаются еще до окончания строительства. Впрочем, владельцы подержанных «Жигулей» или бюджетных иномарок не всегда в состоянии заплатить за гараж сумму, превышающую стоимость машины. Для таких автолюбителей Мосгордумой и правительством столицы разработана программа «Народный гараж». Она предполагает продажу гаражей по себестоимости: 4-5 тыс. долларов.

Сегодня совместными усилиями мэрии и Московской городской думы, где тон задают как раз единороссы, обсуждается уже третья по счету программа строительства гаражей на 2008-2010 годы. Предполагается, что через три года вместимость «народных гаражей» составит треть от общего числа машиномест. Еще одним решением проблемы станет строительство цокольных гаражей в спальных районах. Расходы на эти цели планируется вписать в городской бюджет. Места на таких парковках также будут продавать по себестоимости.




884 просмотров - Просмотр комментариев (0)

« Вернуться