От: Алексей ГАЛАНИН, Метро


Опубликовано: Май 22, 2012

ЗИЛ. Перезагрузка

 
Столичный гигант ЗИЛ будет реанимирован. С помощью инвестиций из Германии легендарное предприятие не только возродится, но и станет в ближайшем времени флагманом российской автомобильной промышленности.

Встреча с главой Porsche AG Венделином Виндекингом и экc-канцлером ФРГ Герхардом Шредером прошла в столичной мэрии. Приезд высоких немецких гостей был приурочен к открытию нового техцентра Porsсhe в Химках. И это не случайно - Москва с Германией сейчас не просто дружат, но и активизируют взаимовыгодные деловые контакты. Открытие нового автомобильного производства в российской столице станет еще одним шагом в развитии международных отношений.

В свое время сопредседатель партии «Единая Россия» и мэр Москвы Юрий Лужков отстоял ЗИЛ, когда его акционеры растаскивали завод по частям. Столичное правительство до сих пор является основным держателем акций предприятия и уверено, что лучшие времена ЗИЛа еще впереди.
О том, что ЗИЛ нужно возрождать, власти заявляли давно. Ведь этот завод - целая эпоха. Именно здесь выпускали первые отечественные грузовики АМО Ф-15. К концу XX века предприятие выпускало автомобили более чем в 120 вариантах, а комплектующие для них изготавливали 800 заводов и мастерских. И мало кто знает, что колокола для возрожденного храма Христа Спасителя отлиты именно литейщиками ЗИЛа.

Однако потеря рынка сбыта привела к тому, что уже в 1998-2000 годах ЗИЛ производил всего 20-22 тыс. грузовиков в год, что в 10 раз меньше его потенциальных возможностей. Произошло это и потому, что сегодня производство на автогиганте не соответствует по своей структуре современному автомобилестроению. Вот и возник вариант с концерном Porsche, который сумеет модернизировать производство. Тем более что популярность автомобилей Porsche в столице растет. Только за этот год в Москве было продано порядка двух тысяч дорогостоящих иномарок под маркой Porsche. Если производство немецких машин будет налажено на ЗИЛе, цена их станет значительно ниже.

- Мы приглашаем вас к сотрудничеству, - призвал немцев Лужков. - У нас есть два автомобильных завода. На одном мы развиваем производство совместно с Renault и выпускаем сейчас порядка 130 тыс. машин в год, а в 2008-м планируем выпустить до 250 тысяч, что в два раза больше, чем производил сам «Москвич» в советские годы. А на ЗИЛе пока мы выпускаем грузовики средней грузоподъемностью 3,5 тонны.
Глава Porsche предположил, что на ЗИЛе можно собирать не только автомобили дорогих марок, но и более доступные немецкие машины, которые так любят россияне. Концерн является крупнейшим акционером фирм Volkswagen, Audi и Skoda.

Венделин Виндекинг отметил, что рад сотрудничать с Москвой. И в знак признательности за помощь в реализации проекта нового техцентра глава компании Porsche подарил правительству Москвы пожарный автомобиль Porsche Cayenne S. Машина оборудована двумя кислородными агрегатами, аппаратом для дыхания долговременного действия.

Пока немецкие партнеры думают над предложением Лужкова. Стоит сказать, что сегодня ЗИЛ уже работает на столицу. В рамках программы реформирования предприятия, разработанной правительством Москвы, здесь планируется производство городских автобусов малого класса, малолитражных автомобилей с экологическим дизельным двигателем и мини-фургонов грузоподъемностью до тонны. Инвестициям от концерна Porsche здесь, конечно же, будут рады.

Как рассказал вице-спикер Мосгордумы, руководитель фракции «Единая Россия» Андрей Метельский, сейчас депутаты рассматривают законопроект о снижении на территории столицы региональной доли налога на прибыль для производителей легковых автомобилей с 17,5% до 13,5%. Если закон будет принят, то в Москву придут инвесторы не только из Германии, но и из других ведущих автомобильных держав.
 
 
07.10.2008



816 просмотров - Просмотр комментариев (0)

« Вернуться