От: glushakov


KRONOS QUARTET в Москве

Как бедная, но гордая девица радуется очередному, нечастому пополнению своего гардероба, так и Москва может по праву гордиться тем, что наконец поймала в свои сети очередную монструозную единицу мировой музыки - Kronos Quartet. Добыча и впрямь знатная: абсолютные лидеры неоклассики, 30 альбомов за 24 года существования, премия "Грэмми"`89 за лучшую композицию современной музыки, сотрудничество с такими композиторами, как Терри Райли, Филипп Гласс, Стив Райх, Джон Зорн, Альфред Шнитке, София Губайдуллина, Джон Освальд, Боб Остертаг и пр. Будучи уникальным блюдом, Кронос приготовлен по-нехитрому, в общем, рецепту: формочка классической музыки наполняется живительным новым содержанием. Это, разумеется , прогресс, слом перегородок и т.д. Канонический струнный квартет, состоящий из искуснейших музыкантов, заметно увлечен новым джазом, современным минимализмом, разнообразной этнической музыкой (от мексиканской до вьетнамской), обработками поп и рок-музыки, одним словом, - авангард с академическим лицом. Что, естественно, отражается и на внешней стороне: обилие электроусилительной и световой аппаратуры, спецэффекты, далеко не классические одеяния музыкантов и пр.

Концертов было всего два: 17 и 18 мая в концертном зале им. Чайковского. Семнадцатого числа зал был заполнен наполовину, восемнадцатого - на три четверти. Программы концертов различались: в первом среди прочих были исполнены сочинения Джона Зорна, Хамзы Эль Дина, Джона Освальда, Кена Беншуфа, а также такого маргинального композитора, как Гарри Парч. Второй развлекал композициями Джона Кейджа, Софьи Губайдулинной, Стива Райха.

Первый концерт встречали не столь живо, как второй (с воплями, овациями, свистом), но в любом случае это был успех. Зрительская любовь достигла своего апогея к концу последнего концерта, когда Дэвид Харрингтон (первая скрипка), Джон Шерба (вторая скрипка), альтист Хэнк Датт и виолончелистка Джоан Жанрено играли вещь Стива Райха "Different Trains". (За которую, кстати, и получили в свое время "Грэмми"). Знатоки, думается, получили немалое удовольствие, внимая дивным паровозным гудкам в виолончельном исполнении. По окончании официальной программы, квартет исполнил произведение под названием "Нарцисс", после чего на сцене незамедлительно возник автор - армянский композитор Ашот Заграбян. Он доверитеьно сообщил разгоряченной публике следующее: "Так как они все равно не понимают по-русски, то я скажу вам: если вы будете продолжать ТАК хлопать то концерт не кончится до утра". Намек был понят, и любители изящных искусств смогли насладиться еще тремя вещами, среди коих была легендарная хендриксовская "Purple Haze". После чего прославленный Kronos Quartet, увы, переместился в сферу воспоминаний.

БЛАГОДАРНОСТЬ. Все вышеописанное состоялось, в первую очередь, благодаря агенству "Green Wave" (и лично его президенту Александру Чепарухину).




1616 просмотров - Просмотр комментариев (0)

« Вернуться