Опубликовано: Август 3, 2011

Коммунальщики превращают дворы в гаражи под открытым небом

 
Чтобы разрулить ситуацию на дорогах и облегчить проблему парковок, московские власти распорядились более эффективно использовать дворовые территории, сооружая парковочные "карманы" во дворах. Причем везде, где для этого есть место. Чиновники на местах бросились исполнять распоряжение "сверху" со свойственным им в некоторых ситуациях рвением и пылом. Хотя проект только начали реализовывать, результаты бурной деятельности уже налицо: москвичи стремительно лишаются дворовых территорий.

К нам обратилась Людмила Александровна из Гольянова, она живет на Красноярской улице, дом 9. Ее двор уже постигло досадное недоразумение - работы по "благо-устройству" придомовой территории идут полным ходом.

- Поскольку никаких конкретных разъяснений высокое начальство не дало, чиновники начали обустраивать "автофартуки" везде, где есть свободное место, - говорит женщина. - Они тут же отмели проект строительства детской спортивной школы с бассейном во внутреннем дворе нашего дома перед детским садом №1010. Вместо этого утвердили строительство автостоянки на 100 мест.

Дом, в котором живет наша читательница, имеет форму змейки: в нем больше десятка подъездов и вместе с соседним, 7-м домом он образует просторный внутренний двор. Под окнами обоих домов располагаются две маленькие детские площадочки, а посередине - огромный по московским меркам пустырь (тот самый, где собирались строить спортивную школу). По-хорошему, туда вместилось бы еще одно большое здание, которое прекрасно подошло бы под точечную застройку, но эта участь в свое время его миновала. Сейчас по периметру пустыря стоят припаркованные авто. Позади него находится небольшая травянистая аллея, длиной метров 30 - 40 и шириной от 10 до 20 метров, к которой сбоку примыкает ряд из трех детских садов. А с другого конца этой аллеи расположен все тот же 9-й дом, который отделен от детских садов достаточно узкой асфальтированной тропинкой и полоской травы шириной около метра. Так вот, по проекту "карманы" "пришьют" к травяным полоскам, что под домом, и "залатают" ими зеленую аллею. Что и говорить, машино-мест туда можно втиснуть столько, что даже для огромного 9-го дома будет много. Но здравомыслящему человеку (даже такому, который очень любит свое начальство), ей-богу, не придет в голову впихивать автомобили на узенькую полосочку земли, разделяющую дом и детский сад, да еще и вплотную к ограде этого детского сада.

- Мало у кого из жильцов нашего дома есть дача, - продолжает Людмила Александровна. - К тому же в нашем доме много маленьких детей, так что эта дорожка очень сильно нас выручает: тут тихо и воздух свежий - раздолье для пенсонеров и мам. А теперь нас хотят лишить этого оазиса, причем непонятно, ради чего.

Жильцы дома неоднократно обращались и в управу, и в префектуру, сначала с просьбами остановить безобразие, а под конец уже с мольбой хотя бы разъяснить, на каком основании собираются так жестоко расправиться с двором. Однако, по словам Людмилы Александровны, что в управе, что в префектуре вежливо, а иногда и не очень, посылали, отказываясь давать какую-либо информацию. Но через некоторое время установить диалог с властью все же удалось - было рассмотрено обращение, направленное на пейджер мэра столицы. Вот только конструктивным этот диалог не назовешь: на все поступил лаконичный, но в то же время крайне обтекаемый ответ, что, мол, во дворе ведутся работы по благоустройству, которое в том числе включает обустройство дополнительных парковочных мест. По существу же в официальной бумаге не сказано ничего. "МП" обратилась за разъяснениями в управу Гольяново.

- Обустройство дополнительных заездных "карманов" по данному адресу полностью соответствует планам по благоустройству, - рассказали в секторе ЖКХ и благоустройства управы Гольяново.

- Все работы производятся согласно нормативам. Хранение автомобилей будет производиться в открытом виде, а при их длительном простое будет проводиться эвакуация.

Что интересно: сотрудница благоустроительного сектора сказала, что на Красноярской улице нет ни одного детского сада. Странно, что чиновница не знает об учреждениях, расположенных в ее "вотчине". А между тем на Красноярской улице стоят три сада - №1010, №930 и №865.

Кроме того, сотрудница управы сказала, что речь идет об "обустройстве дополнительных 40 парковочных мест", но на территории, которую собираются "окарманить", машин поместится в разы больше.

Еще одни жертвы карманов - это деревья. В этом дворе их достаточно, но за последние месяцы их количество резко сократилось.

- Весной под окнами соседнего подъезда вырубили несколько сорокалетних деревьев, - продолжает Людмила Александровна, - а те, что не вырубили, обрезали совершенно ужасным образом. На мое обращение в ГУИС ответили, что это был сухостой, но это не так! Работники ГУИС спилили старую сирень, черемуху. Это были нормальные, здоровые деревья! А между оставшимися опять-таки планируют втискивать машины, но они же ведь от этого погибнут! Когда я позвонила в управу, специалист отдела благоустройства заявила мне, что все это был сушняк, а на мои возражения начала оскорблять меня и пригрозила, что натравит на меня соседей, мол, слишком я активная.

куски, коммунальщики все никак не доберутся.

Но вернемся к парковкам. Интересно то, что на противоположной 9-му дому стороне улицы, прямо напротив него, нет жилых домов и расположена просторная автостоянка, а к ней прилегает пустующее, никем не занятое пространство. Там хватило бы места на те же самые 100 - 200 машин, которые собираются впихнуть во внутренний двор. Однако эта территория почему-то не считается перспективной. При этом с внешней стороны 9-го дома стоит много гаражей (не ракушек - нормальных гаражей!).

Машин под окнами стоит, конечно, много, но карманы эту проблему вряд ли решат - фактически авто будут занимать ту же площадь, только в другом виде.

Очевидно, что в попытках поэффектнее продемонстрировать начальству служебное рвение (а может быть, повыгоднее разделить территорию?), коммунальщики начисто забыли о людях: теперь их ожидает беспросветная грязь, пыль, шум и выхлопы. А ведь наверняка существуют нормативы относительно близости стоянок к жилым домам.

К сожалению, служебное рвение чиновников, желающих отрапортовать начальству, вспять не повернуть. Остается уповать на то, что в каких-то районах местные власти окажутся менее резвыми и более здравомыслящими, чем в Гольянове. Однако кроме Людмилы Александровны в "МП" обращались жители и других районов.

- Во дворе дома 9, корпус 2 по Ферганской улице идет активное строительство автостоянок, - говорит Анна Геннадьевна. - Оно настолько активное, что всем нам просто тошно уже от него становится. Перерыли под окнами весь газон, шум экскаваторов и азиатский говор окружают нас с утра до позднего вечера, без перерыва на обед и выходные. Самое ужасное, что единственный дворик, где могли гулять дети, покрывается асфальтом, причем там явно поместятся не только машины наших жильцов, но и "левые"! Спасибо большое столичным властям, что так заботятся о нас, низкий поклон!

- Меня пугает радость, с которой управа сообщила об установке карманов. Это как в прошлом году было с пандусами для инвалидов: их наделали везде, где не попадя, а зимой они покрылись льдом и превратились в непреодолимое препятствие, и не только для инвалидов! А самое страшное, что зеленые насаждения, которые сейчас уничтожают, никто восстанавливать не будет, - сокрушается Валентина Дмитриевна, которая живет на Судостроительной улице, дом 8, корпус 2. - У нас уже спилили каштаны, кронировали тополя и загибается часть березовой рощи, на которой сделали "карманы".

Итак, на "повестке дня" остается главный вопрос: а помогут ли автомобилистам эти "карманы"?

- Понятно, что жертв не избежать, - говорит председатель межрегионального общественного движения за права пешеходов "Союз пешеходов" Владимир Соколов, - но в данном случае получается, что проблемы автомобилистов будут решены за счет пешеходов. Это неправильно. Для того чтобы урегулировать транспортную ситуацию, необходимо в первую очередь развивать общественный транспорт и подземные стоянки и парковки.

- Объективно парковочные площадки должны быть, - считает глава движения автомобилистов "Свобода выбора" Вячеслав Лысаков, - но, безусловно, парковки не должны строиться рядом с домами, не должны вырубаться деревья для строительства парковок - это неправильно. К тому же очень часто при подобных работах нарушаются строительные стандарты, что недопустимо. А вообще, парковки должны обустраиваться изначально при постройке зданий. Также нужно освобождать малозагруженные узкие тротуары.

Как видим, профит от "карманных" дел столичных чиновников пока более чем сомнительный, и он может получиться только при строго определенных условиях, которые, увы, пока не соблюдаются. Так что их усилиями в кровь и легкие москвичей будет поступать все больше СО2 и прочей гадости и все меньше кислорода.

Александра ЯКОВЛЕВА

Газета «Московская правда»




« Вернуться