Опубликовано: Ноябрь 21, 2011

На Малое кольцо потратят 100 миллиардов рублей

Министерство транспорта сообщило, что в эту сумму войдут не только  средства бюджета, но также и средства инвесторов.

В Московский транспортный узел инвестируют 100 миллиардов рублей. 55 миллиардов из них - это федеральные бюджетные средства. Так сегодня сообщил Игорь Левитин, министр транспорта России, на совещании в Тульской области.

Значительная часть средств пойдет на развитие Московской железной дороги, в частности Малого кольца, чью железнодорожную сеть хотят связать с метро и пригородными электричками.  Уже через 4 года планируют начать перевозки пассажиров.

В проект вложат 45 миллиардов государственных инвестиций, которые будут перечисляться в основной капитал ОАО «РЖД» по 15 миллиардов на протяжении трех лет. Остальные средства предоставит сам РЖД и бюджет Москвы. Также министерство транспорта рассчитывает на иностранные инвестиции. Как сообщил Левитин, уже ведутся переговоры с некоторыми иностранными компаниями.

Изначально в Москве окружная железная дорога строилась для грузовых перевозок. Она связывала десять магистральных направлений. По данным от 01.09.2011 года на Малом кольце действовало 12 станций. После реконструкции их число планируют увеличить до 30. О том, чтобы пустить по окружной дороге электрички, начали поговаривать еще в 2008 году. Однако сам проект был подготовлен и одобрен мэром Москвы Сергеем Собяниным только около месяца назад.

Как сообщила пресс-служба РЖД, проектные работы планируют закончить уже в следующем году. На этом этапе инвестиции составят 5 миллиардов рублей собственных средств РЖД. Весь 2012 год будет отведен на проектные работы, сама же реконструкция начнется с 2013 года. Планируют достроить третий путь, чтобы сохранить остановочные пункты и возможность перевозки грузов.

Андрей Рожков, старший аналитик ИФК «Метрополь», сообщил, что пока данный проект не выглядит достаточно эффективным, так как все существующие станции находятся довольно далеко от станций метро. «В перспективе, если будет создано удобное сообщение между станциями метро и станциями железной дороги, кольцо может заменить метро, так как появятся новые станции и скорость передвижения составов по железной дороге повысится». - Заявил Рожков.

Игорь Левитин сообщил, что еще 10 миллиардов рублей уйдут на улучшение транспортных возможностей аэропортов. Планируют уменьшить интервал движения аэроэкспрессов, а также улучшить подъезды к  аэропорту Внуково. Также хотят организовать движение от столицы до терминалов А, В, С вместо E, F, D аэропорта Шереметьево. Этого можно будет добиться за счет организации передвижения шаттлов, либо путем удлинения пути для аэроэкспрессов.




« Вернуться