От: MoskvicHka


Опубликовано: Декабрь 25, 2011

Пётр Войс (Тюленев Пётр Михайлович)

Пётр Войс (Тюленев Пётр Михайлович) - архитектор, галерист, куратор, коллекционер современного искусства. Родился 10 января 1946 года в городе Тетюши, Татарской АССР.

 

Образование

В 1974 году окончил с отличием архитектурный факультет Казанского инженерно-строительного института (Казанский государственный архитектурно-строительный университет). Дипломный проект «Жилище в краткий срок» участвовал от СССР в международном смотре-конкурсе студенческих работ в Мадриде (1975 год).

Архитектурная деятельность

С 1974 по 1980 год работал в институте «Саратовгражданпроект», г.Саратов, с 1980 по 1990 год в институте «Курортпроект», г.Москва.

Основные архитектурные проекты:

  • Горком КПСС в Саратове (в составе авторского коллектива, 1977-1978гг.);
  • Комплекс Высшей партийной школы в Саратове (в составе авторского коллектива, 1978 -1979гг.);
  • Дворец культуры ГПЗ в Саратове (автор, 1976-1978гг.);
  • Управление внутренних дел в Саратове (автор, 1979-1980гг.);
  • Международный пансионат "Дружба" в Ялте (в составе авторского коллектива, 1981-1984гг.);
  • Санаторий в Елабуге (руководитель авторского коллектива, 1987г.);
  • Гостиница "Интурист" в Пензе (руководитель авторского коллектива,1983 - 1989гг.).

Галерейная и кураторская деятельность

В 1989 году создал одну из первых в России частных галерей современного искусства - галерею С.АРТ (галерея Петра Войса). За время работы галереи на разных выставочных площадках, включая зарубежные, как куратор провел около 500 выставок и осуществил свыше 50 проектов, наиболее заметным из которых является проект «Артконституция» (Иллюстрированная конституция Российской Федерации, 2003 год).

В 2003, 2004, 2005, 2006 и 2007 году в качестве куратора и ведущего церемонии совместно с Советом современных художников проводил награждение Серебряным знаком почета выдающихся граждан Российской Федерации (проект худ. Георгия Острецова «Новое правительство»).

Имеет в своей коллекции свыше 1000 произведений современного искусства.

Общественная и правозащитная деятельность

  • Организатор первых в СССР студенческих архитектурно-реставрационных отрядов (1970 год);
  • создатель первого в СССР архитектурно-художественного кооператива (кооператив АРТ (1987 год);
  • куратор Московского общественного движения потребителей «Такой ФИАТ нам не нужен»; (1999 год)
  • куратор Московского общественного движения потребителей «Новое Куркино»; (2003 год)
  • куратор проекта «Воротынская, 2» (Товарищество собственников жилья), 2003 год

Создание перечисленных потребительских обществ П.Войс расценивает как разновидность хэппенинга, - «direct action» (проект прямого действия, терм. П.Войса). Отличие такой разновидности от базового понятия хэппенинга заключается в вовлечении в действие неопределенного изначально круга участников и зрителей с конкретной правозащитной целью. При этом для решения поставленных задач разрабатывается проектная стратегия, включающая конъюнктурное использование других практик современного искусства.

Показательно, что проект «Воротынская, 2», созданный c целью защиты прав собственников жилья, привел к заметным результатам в противостоянии с Правительством Москвы, у которого в результате организованных коллективных действий, в суде были выиграны два иска - «об устранении строительных недоделок» (2006 год) и «об отводе придомового земельного участка в общедолевую собственность» (2010 год).

Беспрецедентными остаются также выигранные под кураторством П.Войса в Головинском районном суде и других судах города Москвы иски российских автовладельцев из движения «Такой ФИАТ нам не нужен» к одному из крупнейших мировых производителей - концерну Fiat (2002 год) .

Публицистика

П.Войс является автором свыше 50 публикаций по современному искусству и общественно-политической проблематике. В разное время его статьи публиковались в журнале «Персона», журнале «Коммерсантъ Власть», «Парламентской газете», газете «Московский комсомолец», в интернет-газете «Утро.ру». Ведет блоги на радио «Эхо Москвы» и в интернет-издании «Грани.ру».

Среди наиболее заметных публикаций:

  • «Очередное пришествие абсурдизма», (журнал «Персона», № 3, 2002 год);
  • «Морская болезнь» (журнал «Персона», № 2, 2003 год );
  • «Каких зверей готовят для нас чиновники». («Эхо Москвы», Facebook, LiveJournal, 15.11.2010 год);
  • «В Кущевской и Гусь-Хрустальном так потому, что точно так в Москве». («Эхо Москвы», Facebook, LiveJournal, 29.11.2010 год);
  • «Революция архитекторов». («Эхо Москвы», Facebook, LiveJournal, 06.12.2010 год);
  • «С «Войной» покончено? Что в остатке?», («Эхо Москвы», Facebook, LiveJournal, 21.12.2010 год);
  • «Волочкова». («Эхо Москвы», Facebook, LiveJournal, 06.02.2011 год);
  • «Самое значительное событие года:...» («Коммерсантъ Власть», № 4(908), 2011 год);
  • «Талисман по-лизоблюдству». («Московский комсомолец», № 44 (35.5820, 2011 год);

28 января 2011 года обратился с открытым письмом к Михаилу Ходорковскому, которое было размещено на интернет-ресурсах Facebook и LiveJournal,

Участие в творческих союзах

  • Член Союза архитекторов России с 1978 года;
  • член Творческого союза художников России с 1989 года;
  • член Союза московских архитекторов с 1995 года;
  • член Ассоциации искусствоведов с 1996 года.

Литература, периодические издания

  • «На Крымскую набережную». Газета Известия, № 16, 02 июня 1993 г.
  • «Денежный мешок с видом на Крымский вал». Газета Известия, № 143, 31 июля 1993 г.
  • «Русское искусство ушло на Запад, но лет через пять обещало вернуться». Газета Известия, № 138, 27 июля 1995 г.
  • «Петр Тюленев: Россия - страна хороших художников». Газета Культура, 12 августа 1995 г.
  • «Петр Тюленев. Интервью». Газета Русская коллекция, № 9-10 ноябрь-декабрь 1997 г.
  • «Живем по законам или по понятиям? Петр Войс. Интервью» Газета «Округа». № 5 (67) 15 февраля 2003 г.
  • «Отчаянный Войс». журнал Русский пионер, № 11, сентябрь-ноябрь 2009 г.

 

источник: статья в русскоязычной Википедии на дату публикации ru.wikipedia.org

 




1849 просмотров - Просмотр комментариев (0)

« Вернуться