От: marina51


Опубликовано: Февраль 21, 2012

Струков, Иван Иванович

Иван Иванович Струков (1 июня 1864, Лебедянь - 14 марта 1945, Москва) - русский инженер-архитектор, мастер модерна, автор здания Белорусского вокзала в Москве.

 

Биография

Родился 14 марта 1864 года в Лебедяни (по другим данным - в с. Доброе). Получил среднее образование в реальном училище в Тамбове. Учился в Институте гражданских инженеров в 1885-1891 годах, получил звание гражданского инженера. После получения образования служил вольнонаёмным архитектором на Московско-Брестской железной дороге. С 1910 года состоял сверхштатным техником Строительного отделения Московского губернского правления. В 1915 году получил место инженера VIII класса Министерства путей сообщения. В 1919-1923 годах работал преподавателем Московского института инженеров путей сообщения.

И. И. Струков - автор многочисленных разностилевых построек для железнодорожного ведомства в Москве, Ямбурге, Орше, на Уральской и Западной (Брестской) железных дорогах. По мнению доктора искусствоведения М. В. Нащокиной, в историю московского модерна архитектор вошёл как автор Тверского путепровода.

Проекты и постройки

  • Проекты вокзала Московско-Брестской железной дороги (1898-1902), не осуществлены;
  • Станции «Кунцево», «Кубинка», пост «Москва» Московско-Брестской железной дороги (1899-1900);
  • Дом управления Московско-Брестской железной дороги (1900-1902, Москва);
  • Брестский (Александровский, Белорусский) вокзал (1902-1912, Москва, Площадь Тверская Застава, 7), объект культурного наследия регионального значения;
  • Брестский виаудук (Тверской путепровод), совместно с инженером С. В. Безобразовым (1904-1906, Москва, Площадь Тверская Застава), ценный градоформирующий объект;
  • Доходный дом (1906, Москва, Цветной бульвар, 9);
  • Бутырский путепровод, совместно с инженером С. В. Безобразовым (1909, Москва), не сохранился;
  • Училище, богадельня, путепровод и др. (1900-е - 1910-е, Ямбург);
  • Сокольническая больница (1900-е - 1910-е, Москва);
  • Здание вокзала (1900-е - 1910-е, Орша);
  • Больница для железнодорожных служащих (1900-е - 1910-е, Москва);
  • Гражданские сооружения Уральской и Западной железных дорог (1900-е - 1910-е);
  • Церковь (1912, с. Тимково Богородского уезда);
  • Красильня и пристройка к бумагопрядильному корпусу на Богородско-Глуховской мануфактуре (1913-1915, Ногинск).

Примечания

  1. 1 2 Реестр памятников истории и культуры. Официальный сайт «Москомнаследия». Проверено 11 июня 2011.

Литература

  • Нащокина, М. B. Архитекторы московского модерна. Творческие портреты - Издание 3-е. - М.: Жираф, 2005. - С. 406-408. - 2 500 экз. - ISBN 5-89832-043-1.
  • Зодчие Москвы времени эклектики, модерна и неоклассицизма (1830-е - 1917 годы): илл. биогр. словарь / Гос. науч.-исслед. музей архитектуры им. А.В.Щусева и др - М.: КРАБиК, 1998. - С. 153. - 320 с. - ISBN 5-900395-17-0.
  • Васькин А. А., Назаренко Ю. И. Архитектура и история московских вкозалов - М.: Спутник, 2007. - С. 231-232. - 334 с. - ISBN 978-5-364-00500-7.

 

 

источник: статья в русскоязычной Википедии на дату публикации ru.wikipedia.org




« Вернуться