От: NikaZaiceva


Опубликовано: Январь 25, 2012

Сто первому в толпе не наваливать

 В местах за пределами зданий, где непосредственно скапливаются более ста человек, запретят реализовывать алкогольную продукцию. В данной ситуации мнения большинства экспертов разнятся. Одни утверждают о том, что рынок алкогольной продукции в итоге развалится, другие отрицают какие-либо глобальные изменения. Минпромторг разработал еще до начала Нового года постановление на данную тему, а непосредственно на веб-сайте минэкономразвития началось его бурное и массовое обсуждение. Цель постановления заключается в ограничении алкогольной продукции именно для детей и соответствующая борьба с алкоголизацией населения страны.

Таким образом, местные власти обязаны определить и установить места массового скопления жителей, источников наибольшей опасности, где в последствие будет запрещена алкогольная продукция, и обязательно поставив в известность органы лицензирования. В документе четко прописано определении подобных мест, плюс такую же информацию можно получить еще в одном документе, который так же был выставлен на обсуждение. Там указано, что алкогольная продукция будет запрещено реализовывать на территориях, которые непосредственно прилегают к детским, а так же образовательным, спортивным и медицинским учреждениям, оптовым и розничным рынкам, аэропортам, вокзалам и другим подобным местам скопления большого количества людей, местам расположения возможных источников максимальной опасности, объектам военного назначения.

Помимо этого, в документе прописано, как именно местные власти самоуправления обязаны определять границы, где имеет быть место вероятность продажи алкогольной продукции. В них включается как непосредственно сама обособленная территория, где располагаются школьные объекты, детские сады, так и расположенная близи территория. К, примеру, в городах такая зона должна составлять около 25 метров, в Москве и Петербурге около 100 метров. Если имеет быть место такой обособленной территории, то метры надо рассчитывать от входа в нее до непосредственно входа в магазин или же ларек. Если, к примеру, школа или же больница не огорожены, то тогда рассчитывать надо от двери самого здания до двери магазина. Размер расположенной вблизи территории определяется по кратчайшему пути по тротуарам или же переходам, в том числе и подземным, а так же по непосредственно обочинам и даже по краям проезжих частей.Мнения экспертов в этом вопросе не однообразно, и имеет быть место разногласиям.

Директор агентства ЦИФРРА считает, что данный документ направлен в дальнейшем на укрепление рынка алкогольной продукции, так как в следствие увеличении, расширения границ, в пределах которых будет запрещено продавать такие напитки, произойдет снижение общего числа торговых точек, реализуемых алкоголь. В то же время глава союза производителей алкогольной продукции не предполагает никаких подобных потрясений на данном рынке. Как он подчеркивает, рынок не будет меняться, цены то же не будут подвержены колебаниям. Единственное, что может произойти то, что регионы могут превысить расширение таких границ. Такая же не стабильность и не согласованность царит и во всех практически регионах страны. К, примеру, директор компании, которая занимается оптовой реализацией алкогольной продукции в городе Екатеринбург, предполагает, что принятие подобного законопроекта может только улучшить ситуацию в плане улучшения социального климата в стране, хотя не исключено колебание продаж алкогольной продукции.

Главное на что он обращает внимание это наличие со стороны региональных властей надзора над местными в плане реализации данного проекта.А вот, к, примеру, власти Ингушетии пошли дальше и уже в прошлом году подняли вопрос о частичном сокращении реализации алкогольной продукции по четвергам и пятницам соответственно, именно тогда, когда мусульманская община должна усердно молится. Такой законопроект был рассмотрен в первом чтении, и в нем прописано мера ответственности за несоблюдение этого ограничения. В республике Дагестан серьезно опасаются, что такой запрет алкоголя в общественных местах подтолкнет к тому, что наши многоуважаемые бабушки и дедушки станут посредниками в продажи алкогольной продукции. Плюс ко всему есть вероятность изменения цен.

Главный специалист отдела конкретно развития предпринимательства Свердловской области считает, что действующее законодательство уже давно предусматривает сокращение реализации алкогольной продукции в местах массового скопления людей. И так же важно, что бы в данном документе было прописано понятие» места массового скопления людей», так как это может повлиять на не правильную работу проекта. Данная статья является официальным комментарием к законопроекту «Об утверждении Порядка определения органами государственной власти всех субъектов РФ мест массового скопления граждан и мест нахождения источников повышенной опасности, в которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции, и порядка определения местными органами границ прилегающих территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции».




821 просмотров - Просмотр комментариев (0)

« Вернуться