От: Наталья Мошкова


Опубликовано: Март 30, 2012

Москва двадцать первого столетия: обновленная и современная

Недавно состоялось первое обсуждение идей, связанных  с дальнейшим развитием Москвы как мегаполиса. Разворачивался семинар в рамках международного конкурса, победители которого и займутся предметной разработкой программ расширения московской конурбации.

Суть вопроса ясна всем, а вот пути его разрешения каждая из представленных десяти команд видит по-своему. Конкурсанты впервые смогли публично представить свое видение будущего столицы. И впредь будут проделывать это ежемесячно. Победитель определиться в конце первого осеннего месяца.  Причем за словом конкурсанты скрываются опытные, имеющие дело уже не с одним мегаполисом, команды, которые включают в себя разветвленную инфраструктуру из архитектурных институтов и мастерских.  Как показали выступления всех десяти команд, концепций много и выбирать есть из чего. Но еще больше возникло вопросов, ответы на которые еще предстоит найти.

Рейнир де Грааф лидер нидерландской группы отметил, что в Москве наблюдается постоянный прирост населения и поэтому ее можно отнести к так называемым "горячим точкам урбанизации".  Но есть одна отличительная черта, если в столице количество населения увеличивается, то  в масштабах всей страны оно наоборот уменьшается. У архитектора возникли сомнения по поводу выбранного юго-западного  направления расширения города, ведь естественное увеличение населения происходит на севере региона.

ОМА видят решение транспортной проблемы в полном переходе  на железную дорогу с использованием модернизированных поездов, которые выпускает  участница команды  Siemens. А запутанное административное деление  устранялось с помощью оригинального предложения объединить город и область.

Вторыми свою концепцию презентовали  «ЦНИИП градостроительства» в лице Владимира Коротаева. Она основана на практике примененной 35 - миллионным Токио. Вопрос разгрузки столицы разрешился за счет близлежащих городов, которые вошли в агломерацию, но сохранили цельность и выполняют каждый свою роль. При этом все города имеют прямое соединение со столицей расширенной веткой автострад и железных дорог. При таком подходе в первую очередь нужно развивать уровень жизни за счет наукоемких отраслей. Но такой план может быть реализован только на общегосударственном уровне.

 Очередную концепцию представила AntoineGrumbachetAssocies, которая уже сталкивалась с решением подобных задач в Париже. Не вдаваясь в детали, команда сделал упор на активное использование всех видов перемещений по городу, в том числе и  созданных природой, намекая в данном случае на неиспользуемые реки.  Необходимо обогатить город природными ландшафтами. Также прозвучала идея создания линии через Сочи, Москву и Санкт-Петербург.

Архитектурно-дизайнерская мастерская профессора A. Чернихова в лице самого профессора выразила сомнения в успешности проекта,  так как он потребует огромных вложений.  А. Чернихов предложил  использовать уже заложенные ресурсы в виде так называемой мертвой ткани мегаполиса - заброшенных промышленных зон, которые уже наделены инфраструктурой.

Предложение полностью перейти на общественные виды  транспорта, отказавшись от личных автомобилей, поступило от  StudioAssSecci-Vigano, команды работавшей в таких мегаполисах как Брюссель и Антверпен. Результатом таких действий станет появление районов в городе без дорог, так называемых пешеходных зон. Также, по мнению команды, стоит пересмотреть старую схему транспортировка из одной точки города в другую по прямым линиям.  Они предлагают систему, по которой можно передвигаться и бороздить по городу в любом направлении.

 МАРХИ указали на то, что небольшие села и деревни вокруг города стоит оставить в их первозданном виде, так как позволит сохранить национальный колорит и поддержать экологическую обстановку.

Архитекторы из  Urbandesignassociates провели параллель между Москвой и Вашингтоном.  В последнем уже пытались  построить объездную дорогу и расширить внутренние, но эффект был достигнут только с помощью строительства метро.

Эта команда предложила два варианта развития событий: 1) промышленные мощности заменить наукоемкими; 2) переместить бизнес-центр города на его окраины.

Архитекторы из московского бюро «Остоженка» обратили всеобщее внимание на препятствия, которые могут усложнить реализацию проектов по расширению столицы. Во-первых, это абсолютно бессмысленная и непланомерная застройка в Подмосковье, где неиспользуемые сельскохозяйственные поля перемежевываются с одноэтажными домами, а те в свою очередь панельными многоэтажками.  К тому же на территории, куда планируется расширяться Москва, расположено самое крупное захоронение бытовых отходов в Европе и скотомогильники в количестве семи штук.

Конкурсанты из Франции  I'AUC  предложили развиваться Москве по сценарию города Цюриха и сконцентрировать на своей территории финансовую деятельность и создать крупный  авиаузел.

Архитектурное бюро из Барселоны RicardoBofill выступало последним.  Испанцы заявили, что оптимальным вариантом будет динамичность и быстрота реагирования на изменяющиеся внешние обстоятельства, так как вся предыдущая история развития Москвы строилась на одной и той же ошибке. Длительное и жесткое планирование - это главная проблема. Условия и проблемы изменяются намного быстрее, чем реализация их решения. Специалисты RicardoBofill

предложили сделать упор на улучшение экологической ситуации в городе путем создания зеленых коридоров. Для этого выбирается крупный объект, которым может быть река, железная дорога, и озеленяется. Таким образом, создается зона для отдыха жителей города, которые могут  здесь прогуливаться и кататься на велосипедах. Помимо экологии это улучшает развитие альтернативных видов транспорта.



Просмотр комментариев (0)

« Вернуться